Мы не смотрим назад, мы смотрим вперед

IMG_0106«Мы не смотрим назад, мы смотрим вперед», — священник Игорь Илюшин принимает людей с самым разным опытом прошлого.  Зависимые, созависимые, трезвенники, — весь этот специфический лексикон несколько маскирует проблему, отодвигает боль: «я не один, другие тоже…».
Никто не гарантирует, что деревянным столом трапезной храма эти же люди соберутся в следующий раз. Вот Николай, скорее всего, придет; он дал обет трезвости 8 лет назад. Придут и женщины, у них в глазах такое родственное выражение. Диагноз  — «мать».

«Батюшка, я не знаю, что такое с сыном сделалось. Он же все знает, все читает. Когда я не правильно слово по-церковнославянски произнесу, он поправляет меня сразу же. А в храм теперь не идет, и на группу…ну совсем ничего не хочет. И все хуже» .

«Батюшка, а вот даже в больнице наркологической говорили, что сразу прекратить все нельзя: даже надо давать им по маленькой порции выпить. Иначе им будет очень плохо. А как же тогда причастить?»

IMG_0101При храме Державной иконы Божьей Матери существует очень много разных социальных служений, поэтому по поводу физических и психологических проблем участники группы могут пообщаться со специалистами из Общества православных врачей. Свою же группу отец Игорь Илюшин называет «религиозной реабилитацией».  Вслед за событиями церковного календаря, меняются темы бесед, но суть остается одна: как найти выход, как встать на путь.

IMG_0098«Цель наша – не сама по себе трезвость. Потому что алкоголизм – это что? Духовное поражение. Вот если человек начнет отходить от дьявола, от этого злого духа, тянется к Христу, то и злой дух оставляет человека. А просто методика, она, скорее всего, одну страсть на другую поменяет», — рассказывает отец Игорь. Опыт борьбы с пьянством он берет у старших коллег: работая в Российском Государственном Историческом Архиве с дореволюционными изданиями. «До революции было множество братств трезвости. По сути, все оттуда. Церковь держала на себе все общество. Даже наш митрополит петербургский – он был абсолютным трезвенником!»

 IMG_0111   «Так это мне смирения не хватает! Вот, о чем молиться надо. А с ним Господь Сам поговорит», — немного успокоенная и примиренная в конце беседы вздыхает мама, доверяя Богу своего страждущего сына.

Из раза в раз повторяются молитвы-плачи, повторяются срывы, вновь отыскиваются истины и точки примирения. Безвыходный лабиринт это или запутанная дорога – знает Господь; а задача церковных братств трезвости – помочь установить с Ним живую не рвущуюся связь.

Пресс-служба ОЦБСС

Перейти к верхней панели